Херсон °C


Черная пятница для Алексея Жакуна

14.01.2012 Сб 09:09  


Черная пятница для Алексея ЖакунаПятницу 13 января 2012 года запомнят надолго многие херсоцы.

Все, кто проезжал тем утром перекресток улиц Мира и Перекопской, видел бездыханное тело 10-летнего мальчика, лежащее на переходе.

Его сбил маршрутный «Богдан». Каких только проклятий не посылали горожане в этот день на головы фирмы - перевозчика, мздоимцев «гаишников», «обкуренных» водителей и, конечно же, тех, кто их должен контролировать.

Кому же логичнее всего в городе предъявлять претензии по безопасному движению маршрутных автобусов?

На наш взгляд - управлению транспорта и связи херсонского горсовета. Его, вот уже третий год, возглавляет Алексей Жакун, ранее занимавшийся защитой прав потребителей в управлении потребительского рынка мэрии.

Проанализируем лишь несколько событий последних месяцев с участием молодого управленца.

13 мая 2011 года около 13 часов, в районе автовокзала маршрутное такси №50 врезалось в бетонный столб. Четверых пассажиров в крайне тяжёлом состоянии увезли машины скорой помощи.

6 января 2012 года около 17.00 в районе площади Победы произошел взрыв маршрутного такси №12. Чудом в этот праздничный вечер никто не пострадал. В обоих случаях на место ДТП выезжали бригады МЧС, ГАИ и, как водится, начальник УТИСа Алексей Жакун.

Сотрудники правоохранительных органов давать официальные комментарии отказались. Вероятно, чтобы не ставить в неловкое положение своего доброго знакомого. Понять их можно. Ведь многие из офицеров с ним получали специальность правоведа на херсонском факультете Запорожского юридического института, а потом и служили вместе.

Но не стали молчать простые водители, которым порядком надоел «доильный аппарат» городских властей. Они сообщили редакции, что перед каждым конкурсом перевозчиков дирекция «Рембыттехники» предлагает сдать каждому из них по 250 долларов, чтобы наверняка получить выгодные маршруты. В итоге собирается - 15 тыс. долларов.

Половину этой суммы «бывший мусор» забирает себе, а остальное передает транспортному куратору рангом повыше. Иначе, как объяснить, что «Рембыттехника» странным образом постоянно выигрывает все тендеры, где распределяются маршруты? Да еще избегает санкций по ДТП, которые все чаще и чаще случаются у этого перевозчика, а также возвращаются дублирующие маршруты нарушающее действующее транспортное законодательство...

Именно на этой фирме человеку с улицы (даже без водительского удостоверения) можно пару дней покрутить баранку за кума, свата или брата, пока те отдыхают на море.

Ведь по утрам медики и техники здесь не проводят осмотры водителей и автобусов. Кого волнует безопасность пассажиров и пешеходов? Главное, чтобы денежные потоки не ослабевали. А они текут. И немалые. После года работы в этой должности у Жакуна вместо не престижной «Таврии» появилась дорогая иномарка «Хюндай Санта фе».

Ведь аппетит растет во время еды. Денег требуется все больше и больше. И не только на все прелести жизни молодого чиновника. Шефов тоже надо подкармливать. Вот и устраивает время от времени наш «правовед» разные аферы: то в виде подорожания проезда до 3-х гривен или, так называемых, «ночных маршруток», но уже – по 5. То занимается переподготовкой маршрутчиков. А чего стоит его пресловутый проект «оптимизации маршрутной сети Херсона». Или приобретение списанных киевских «Богданов».

Нет ли тут расхождений с объявленной войной Президента против коррупции?

Схема проста как мир: чем больше маршрутов, тем больше денег у тех, кто их распределяет. Но, чем больше маршрутов, тем меньше заработок у перевозчиков. Соответственно, они будут требовать повышения тарифа. А чем выше тариф – тем беднее мы с вами – пассажиры. Кому это выгодно? Вы уже догадались.

Комиссия по транспорту городского совета неоднократно высказывала недоверие А. Жакуну и требовала у мэра его увольнения. Одна из причин: депутатов профильной комиссии почему-то не привлекают к участию в подготовке резонансных проектов - например, к разработке тарифа для «ночных» маршруток. Такие вопросы пытаются проводить через общественные слушания. Но проходят они с явными нарушениями.

На слушаниях не ведется регистрация присутствовавших. И поэтому нельзя узнать, сколько и кто именно голосовал: пенсионеры, студенты или же перевозчики и члены их семей. Как это чаще всего и получается.

Пятница 13-го…. Этот день должен стать последней каплей, переполнившей чашу терпения херсонцев.

До революции, виновный в смерти человека офицер (если, конечно, он - честный человек) сразу же пускал себе пулю в лоб.

В наше время начальник, в сфере влияния которого гибнут дети, должен как минимум уйти в отставку, чтобы больше не ставить под угрозу жизни горожан. скачать dle 10.5 отдых на озере Яровое
Вы согласны, что Жакуна нужно уволить?
Вы согласны, что Жакуна нужно уволить?
Всего проголосовало: 111

613 комментариев